2008-08-19

asia_datnova: (Default)
2008-08-19 01:43 am

(no subject)

К. написала книгу об исторических драгоценностях с судьбой, в том числе о перстне Веневитинова, который он носил как брелок, и обещал надеть когда либо женится на своей обожаемой Волконской, либо когда помрет. И вот, стал умирать, и в беспамятстве друг надел ему на руку перстень, чтобы как-то намеком сообщить... Тот очнулся, смотрит, перстень на руке, и говорит: "Я что - женюсь?"
Два месяца добивалась от музея перстень показать, К. уже хотела плюнуть, потому думает - э, нет, не могу бросить Дмитрия Владимировича, красавца, и снова давай музей утюжить, те едва согласились, десять лет не открывали, а как открыли коробку, смотрят, там грибок, открыли б года через два - была бы одна бронзовая пыль.
Потом съехали на Грибоедова, которого грузины до сих пор, оказывается, ненавидят за то, что он их княжну выебал, потом на их наряды на Кавказе, кожаные брюки да жилетка с серебряными застежками, а вовсе не сюртуки, и на эполеты, приклеевшиеся к Лермонтову, который их-то и не носил, шик такой был: не носить; и как в кино его в белой рубахе, а был в красной, шелковой, на которой кровь не видна.
К. меряла очечки Грибоедова. Пишут, что был сильно близорук, а она думала - нормлаьное зрение, как Битов и Гришковец носят очки с простыми стеклами; а все еще интересней - очки оказались дальнозоркими. То есть он их себе заказал, не чтобы лучше видеть, а чтобы вообще никого не видеть.
Ну, потом уже к моему Чехову, обсудили с девушками, отчего это он женился на тумбочке, еще платье в горошек, и сидит критик З., борода седая, усы в табаке, среди баб, каждая на ком-то повернута, врпочем, в основном все на Пушкине, на Чехове я одна.
Чудесный вечер был, пока кто-то не сказал что-то о российских сериалах; и тут я уже исполнила сольную арию, минут сорок исполняла, все матом, визжала, по ощущению, на все Лефортово, пока меня вязать не начали, красивыми видами на воде уговаривать. Вы, это, не говорите со мной о сериалах-то.
asia_datnova: (Default)
2008-08-19 12:26 pm

(no subject)

Похоже, первым зеленым человечком был все-таки Торо. 1817-1862 (во всяком случае, это то, что мне удалось раскопать, вспомните более ранние примеры?). Это если в литературе, если не брать отдельных зеленых человечков*, возникавших там и сям самостоятельно, вне общественных течений, блаженного Августина, Серафима Саровского, но у них было все равно иное, по другому поводу; в основном же, судя по всему, в сознании начисто отсутствовало представление "звери = я". Даже мысли такой не возникало, и возникла она поздно, на удивление поздно.

Человек был царь природы, и отношение к зверям и к природе вообще - упромыслить, все здесь создано для меня, чтобы мне пожрать и одеться, спасибо, благое провидение. Казалось бы, если ты здесь самый главный - не убей, а отпусти. Нет. Потребительское отношение к природе хорошо прослеживается, например, в "Робинзоне Крузо" (1719) - (который теперь, в общественном представлении, почему-то превратился в одну из главных экологических книжек, не являясь таковой) и даже в "Таинственном острове" (1875). Что увидим - в то и стреляем, а потом смотрим, съедобное, или иным способом исследовать? Человек - центр мироздания. (Только, по-моему, это было не такое "я", как сейчас, это было какое-то видовое я, наделенное божественностью.)
А потом произошло что-то - что, я так и не поняла. И центр мироздания вдруг сместился. Переместился из человеческого пупка. И все мы стали равноправными, и звери, и травы.

Уловить бы точно этот момент - как, и почему. Причем сперва звери становятся как я, а я как звери, мгновение - и вот уже радикальное "звери лучше людей!".

И уже Киплинг в девятисотых - создает зверское общество в джунглях, лучше людского. Уже тоска по природе, и от людей некуда деваться, все засижено. В 917-м - Лондон пишет "Джерри-островитянин", "Майкл, барт Джерри". Сэтон-Томпсон пишет рассказы о животных, вызывающие ненависть к людям.
(Пожалуй, я пересмотрю свои взгляды на Сэтон-Томпсона. Раз "хорошее отношение к лошадям" только недавно началось, понятно, почему писал так жестко. Чтобы дошло быстро.) Потом, в 930-х, Хейердал с Лив сидит на Фату-Хиве.

Впрочем, все это западная цивилизация, с "по образу и подобию". Мы - по образу и подобию, а ты вообще без души, так, мурло, покрытое шерстью.

Что у них там случилось, в начале девятнадцатого? Мода на буддизм? Перенаселение?

UPD - кое-что о начале - http://jaerraeth.livejournal.com/157605.html

___
* "зеленых" не в смысле экологов, а в смысле пирамиды Маслоу